В настоящее время Федеральным законом от 29.07.2017 года № 266-ФЗ внесены изменения в Главу III.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года. Указанная глава более полно регламентирует ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве. В частности, законодателем четко установлены сроки на подачу заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, основания для такой подачи и круг лиц, имеющих на это право, в частности представитель работников должника, работники либо бывшие работники, перед которыми имеется задолженность.
В связи с этим, в соответствии с поручением Роструда активизирована работа в отношении предприятий-должников, имеющих большую задолженность по заработной плате перед работниками, в том числе и признанных банкротами. В ноябре 2017 года письмом Росреестра во все территориальный органы направлен список предприятий-банкротов, имеющих существенную задолженность по заработной плате, представленный Рострудом. В соответствии с указанным списком максимальная задолженность по заработной плате перед работниками сложилась в следующих регионах: Амурская область (156 мл. 804 тыс. рублей перед 2824 работниками; Волгоградская область (204 млн. 641 тыс. рублей перед 1486 работниками; Ивановская область (134 млн. 925 тыс. перед 2059 работниками), Омская область (599 млн. 221 тыс. перед 1470 работниками).
Кроме того, во исполнение поручения Президента в соответствии с решением расширенного заседания коллегии Росрестра, состоявшегося 01.12.2017 года одним из вопросов в части ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений явилось усиление контроля в отношении предприятий, имеющих существенную задолженность по заработной плате.
В связи с изложенным, Управлением совместно с Государственной инспекцией труда в Тульской области в октябре-декабре 2017 года и январе-феврале 2018 года проведены рабочие совещания, по результатам которых Управлением проанализировано около 40-ка предприятий-должников и более подробно изучена возможность и основания для подачи арбитражными управляющими заявлений о привлечении руководителей к субсидиарной ответственности в отношении следующих должников: ООО «Тульская строительная компания «Бутиково», ООО «ПКФ «Автоматика», ООО Ефремовский завод «АТОММАШ», ООО «ПромГрадСтрой», ОАО «Узловский хладокомбинат», ЗАО «Леда», ОАО «Тульская Топливно-Энергетическая Компания». Кроме того, Управлением проанализированы мероприятия, проведенные управляющими по организации собраний работников в отношении указанных должников, проведены устные беседы с управляющими на предмет имеющихся возможностей по подаче заявлений о привлечении бывших руководителей должников к субсидиарной ответственности.
Одной их ключевых фигур в части наделения правом по подаче заявления о привлечении руководителя должников к субсидиарной ответственности является арбитражный управляющий. Со своей стороны Управление, обладая статусом органа по контролю (надзору), в рамках своей компетенции при непосредственном обнаружении либо при поступлении жалобы (обращения) анализирует работу и меры, принятые управляющими с целью привлечения бывших руководителей и контролирующих лиц должников к субсидиарной ответственности и в случае доказанного бездействия направляет в суд материалы на предмет привлечения к административной ответственности по статье 3 (3.1) ст.14.13 КоАП РФ.