Сотрудники Росреестра провели телефонную горячую линию по вопросам государственной регистрации прав
Управлением Росреестра по Тульской области в январе 2020 года организована и проведена очередная телефонная горячая линия по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
На протяжении двух часов государственные регистраторы Управления отвечали на вопросы о порядке государственной регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В рамках указанного мероприятия поступило около 20 звонков.
Обратиться за консультацией на «горячую линию» по вопросам государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета может любой желающий без предварительной записи. «Горячие линии» предварительно анонсируются в средствах массовой информации и на сайтах муниципальных образований.
В ходе горячей линии жители Тульского региона, в том числе, просили разъяснить следующие вопросы.
Каковы особенности предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде.
Гражданам для проведения в электронном виде сделок с недвижимостью с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) необходимо представить лично либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости.
При поступлении в Росреестр заявления от гражданина о возможности регистрации на основании документов, подписанных его УКЭП, в ЕГРН вносится соответствующая запись. Отсутствие в ЕГРН такой записи повлечет возврат без рассмотрения представленного в электронном виде заявления о государственной регистрации.
Внесение отметки в Единый государственный реестр недвижимости не требуется, если электронная подпись выдана государственным бюджетным учреждением, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами, а также представлении документов на регистрацию органами власти либо местного самоуправления. Не требуется также специального заявления от собственника, если сторонами договора купли-продажи недвижимости при подаче электронного пакета документов используются информационные технологии взаимодействия кредитных организаций с Росреестром.
Заявление можно подать при обращении в многофункциональный центр (экстерриториально — в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра). Такие заявления также можно направить по почте, заверив предварительно свою подпись в них у нотариуса.
Каковы правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица?
В случае, если сведения, направление которых входит в обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления (например: установление или изменение разрешенного использования земельного участка, перевод жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение и др.), оператора федеральной информационной адресной системы (изменение адреса объекта недвижимости), судебных органов (о наложении ареста на недвижимое имущество, запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом) и т.д., не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Заявление и необходимые документы могут быть предоставлены любым удобным способом: посредством почтового отправления; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью; посредством личного обращения в многофункциональный центр (экстерриториально — в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра).
Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В установленный срок новые сведения вносятся в ЕГРН. В подтверждение этого не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений в реестр заявителю направляется соответствующее уведомление.
Как узнать проводилось ли межевание земельного участка и нужно ли оно вообще?
Чтобы узнать, проводилось ли межевание земельного участка, владельцу нужно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или воспользоваться публичной кадастровой картой (https://pkk5.rosreestr.ru/), на которой будут отображаться чертеж земельного участка.
Действующим законодательством не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить проведение межевания земельных участков.
Не зная местоположения границ земельного участка, собственник рискует невольно стать нарушителем земельного законодательства в части самовольного захвата части смежного земельного участка.
Исполнителем работ по межеванию может быть только кадастровый инженер, который проведет кадастровые работы по определению площади и координат границ земельного участка.
Результатом проведения кадастровых работ станет межевой план, который для внесения в ЕГРН сведений о границах участка заявитель вместе с заявлением подает в любом офисе МФЦ или через официальный сайт Росреестра.
С заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка может обратиться либо правообладатель участка лично, либо его законный представитель, государственная пошлина при этом не взимается.
Страницы групп Управления Росреестра Тульской области в социальных сетях:
https://vk.com/rosreestr71tula
https://instagram.com/rosreestr_71?igshid=1mvox7mui1fiz