В Тульском регионе предоставление услуг Росреестра в электронном виде набирает обороты
В 2019 году Управлением Росреестра по Тульской области (далее – Управление) достигнуты высокие показатели по предоставлению государственных услуг Росреестра в электронном виде.
Так, с начала 2019 года в Управление поступило 57458 заявлений в электронном виде. Из них:
на государственную регистрацию прав – 46156 заявление, что на 49% больше, чем за аналогичный период 2018 года;
на государственный кадастровый учет – 3557 заявлений, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2018 года;
на единую процедуру по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав – 7745 заявлений, что на 74% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Другие показатели деятельности Управления в целом сопоставимы с 2018 годом.
Как отметила руководитель Управления Светлана Калмыкова: «С появлением возможности получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в электронном виде популярность данных услуг с каждым днем растет. Это происходит благодаря ряду преимуществ: уменьшения временных затрат, снижения размера государственной пошлины, для физических лиц сокращение госпошлины составит 30%, удобному получению услуг «не выходя из дома»».
Ознакомиться с перечнем услуг и получить необходимую информацию об услугах Росреестра можно с помощью электронных сервисов на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).
В настоящее время на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «государственные услуги» доступны все базовые услуги ведомства: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На официальном сайте Росреестра в соответствующих подразделах раздела «Электронные услуги и сервисы» даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Электронные документы в обязательном порядке подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Обращаем внимание, что если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он уведомляет Росреестр, подав соответствующее заявление в бумажной форме.
«Отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации и прилагаемых документов, поступивших в электронном виде», — разъяснила руководитель Управления Светлана Калмыкова.