Спрос на цифровые технологии Росреестра растет

 

 

Электронные услуги и сервисы прочно вошли в жизнь большинства россиян, в том числе это касается и сферы недвижимости. Электронные сервисы по получению государственных услуг Росреестра постоянно развиваются.

Как отметила руководитель Управления Росреестра по Тульской области Светлана Калмыкова: «Росреестр нацелен на совершенствование сервисов в интересах заявителей. С появлением возможности получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в электронном виде популярность данных услуг с каждым днем растет. Это происходит благодаря ряду преимуществ: уменьшения временных затрат, удобному получению услуг не выходя из дома».

Так за первое полугодие доля предоставления услуг в электронном виде от общего количества поданных документов составила 45 %.

При этом органы государственной власти и местного самоуправления Тульской области уже представляют документы на осуществление учетно-регистрационных действий исключительно в электронном виде (100%).

Доля электронных ипотечных сделок — составляет  (60 %). За первое полугодие 2021 года доля ипотечных сделок в электронном виде составила 38 %, за 8 месяцев 41,1 %.  Проект «Электронная ипотека за 1 день» был запущен Росреестром в 2020 году. Управление присоединилось к нему в 2021 году.

В рамках данного проекта между Управлением и финансовыми организациями был налажен выверенный алгоритм взаимодействия, который позволил в кратчайшие сроки зарегистрировать право собственности по ипотеке  в 1 день. В настоящее время на территории Тульской области в этом проекте участвуют 3 крупных кредитных организации  Сбербанк, Совкомбанк, ВТБ, и будут подключены еще 4 кредитных организации.

За первое полугодие доля заключаемых договоров долевого участия предоставления услуг в электронном виде от общего количества поданных документов составила 31 %. Достижение данного показателя во втором полугодии планируется за счет увеличение доли подачи таких документов непосредственно застройщика. В рамках данной работы выстроено взаимодействие с Министерством строительства Тульской области и с крупными застройщиками региона.

Управление участвует в реализации проекта «Стоп-бумага», предусматривающего минимизацию документов на бумажных носителях. В настоящее время переведено в электронный вид 28% от общего количества дел правоустанавливающих документов, 14 % от общего количества документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с августа 2021 заявление и документы, представленные заявителями  для осуществления учетно – регистрационных действий, переводятся в форму электронных образов документов, а бумажный носитель, после проведения таких действий,  выдается  заявителям.

Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей и изыскания источников для финансирования расходов на их содержание, оптимизировать архивные площади.

С каждым днем спрос на цифровые технологии растет. Сейчас клиенты ожидают, что любое учетно-регистрационное действие будет выполнено максимально быстро и точно.

 

 

Добавить комментарий