Порядок работы с обращениями и по приему граждан в прокуратуре Свердловской области регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», Инструкций по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, приказом прокурора области от 19.03.2014 № 25 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре области».
Регистрируются обращения в органах прокуратуры в течение 3-х дней с момента поступления. Обращения подлежат разрешению в течение 30 дней со дня регистрации. День регистрации считается первым днем разрешения обращения. Например, если жалоба зарегистрирована 01.10.2022, ответ на нее должен быть дан не позднее 30.10.2022.
В случае, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, в соответствии с п. 5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, оно подлежит разрешению в течение 15 дней. Как правило, это касается обращений, на которые даются разъяснения действующего законодательства (например, порядок личного приема в органах прокуратуры).
На основании п. 5.8. вышеуказанной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. Таким образом, максимальный срок разрешения обращения гражданина не должен превышать 60 дней.
Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, в том числе в интересах гражданина, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения. В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью заместителя прокурора области. Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора (п. 5.4. Инструкции).
На основании ст. 124 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» такие жалобы подлежат рассмотрению в органах прокуратуры в срок от 3 до 10 суток. При продлении срока рассмотрения до 10 суток об этом уведомляется заявитель. По результатам проверки выносится постановление об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении с одновременным направлением копии постановления в адрес заявителя.
Помощник прокурора района Д.Т. Ханиев