Понятие конфликта интересов. Порядок его предотвращения и урегулирования.

Государственные и муниципальные служащие обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в силу закона. Аналогичные меры должны приниматься и руководителями учреждений в рамках, принятых в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» локальных актов в сфере противодействия коррупции.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность – это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ):

— самим служащим;

— состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей),

— гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (сослуживцы, одноклассники и т.д.).

Стадии развития «конфликта интересов»:

1) возможность возникновения конфликта интересов (поручили задание, списали жалобу для рассмотрения);

2) состоявшийся конфликт интересов, когда у должностного лица имеется возможность принять необъективное решение (принято решение, проведена проверка и т.д.);

3) состоявшийся конфликт, когда должностным лицом оказаны необоснованные преференции (предоставление благ в отсутствие оснований, непринятие мер по нарушениям закона в случае проверки и т.д.).

Служащий, руководитель учреждения обязаны уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В свою очередь, представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов лицом, являющимся стороной конфликта, является правонарушением, влекущим дисциплинарную ответственность, в том числе увольнение в связи с утратой доверия.

 

Помощник прокурора района Наумова О.С.

Добавить комментарий