На пресс-конференции в Управлении Росреестра по Тульской области рассказали о значимых изменениях в учетно-регистрационной сфере

В Управлении Росреестра по Тульской области состоялась пресс-конференция, посвященная 15-летию ведомства, на которой заместитель руководителя Виктория Ишутина ответила на вопросы о значимых изменениях в учетно-регистрационной сфере деятельности ведомства.

 

— Сфера регистрации прав за последние годы претерпела большие изменения, расскажите о самых важных на Ваш взгляд.

 

— Особое внимание уделено цифровой трансформации Росреестра. Ведомство исполняет 17 видов государственных услуг, и все они возможны в электронной форме, часть из них уже выведена на портал «Госуслуги». На фоне общего роста предоставляемых услуг, в 2,5 раза увеличилась доля электронных услуг по регистрации недвижимости. Сроки проведения учетно-регистрационных действий сокращены практически в 3 раза. Раньше процедура государственной регистрации длилась месяц, сейчас срок составляет менее 2 дней, а регистрация ипотеки в электронном виде в среднем проводится меньше, чем за сутки, при отсутствии замечаний.

— Многие жители Тулы и области за услугами Росреестра обращаются в МФЦ, за какой срок они смогут получить услугу?

—  С 2016 года каждый заявитель может подать документы в Росреестр через многофункциональные центры. А с 2022 года в рамках проекта «Стоп-бумага» ведомство и МФЦ перешли на безбумажный документооборот. Документы на осуществление учетно-регистрационных действий, полученные от заявителя, переводятся в электронный вид, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ и направляются в Росреестр в электронном виде. Благодаря проекту «Стоп-бумага» упростился процесс передачи документов, принятых МФЦ в Росреестр, что в свою очередь существенно сократило сроки предоставления государственных услуг ведомством. В Тульской области сроки предоставления государственных услуг на регистрацию прав и кадастровый учет по документам, поданным через МФЦ не превышает 2 дней.

— Несмотря на то, что случаи мошенничества с недвижимостью уже достаточно редки, туляки все-равно спрашивают, как они могут защитить свою недвижимость?

— Чтобы защитить персональные данные правообладателей недвижимости с начала марта 2023 года внесены изменения в порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). ФИО владельца жилья и даты его рождения теперь скрыты от «третьих лиц». Выписку с этими данными теперь можно получить только с разрешения самого правообладателя. Однако собственники могут сделать свои персональные данные открытыми для неопределенного круга лиц, обращающихся за выпиской из ЕГРН на принадлежащее им имущество. Для этого необходимо подать соответствующее заявление.

 

Также, жители Тульской области могут подать заявление о запрете сделок без личного участия собственника. Запись вносится в ЕГРН в течение 5 рабочих дней.  При наличии в ЕГРН этой записи документы, представленные для регистрации иным лицом, в том числе при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, будут возращены без рассмотрения. Соответствующее заявление можно подать через сайт Росресстра или портал «Госуслуг», а также МФЦ.

Добавить комментарий