Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходима при проведении сделок с недвижимостью, оспаривании сделок в суде, открытии наследства, оформлении завещания и др. Ее можно получить в бумажном виде, обратившись в МФЦ, а также в электронном виде.
«Важно понимать, что перед совершением имущественных сделок, необходимо проверить недвижимость, в этом поможет выписка из ЕГРН. Бумажная и электронная выписки из реестра недвижимости имеют одинаковую юридическую силу. Электронные выписки заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) органа регистрации прав.
Получение информации из ЕГРН в электронном виде имеет ряд преимуществ — это отсутствие необходимости личного обращения в МФЦ, сокращение сроков получения необходимой информации, уменьшение размера госпошлины за предоставление сведений», — прокомментировала исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Тульской области Ольга Морозова.
Выписку из ЕГРН можно получить следующими способами:
- Через портал «Госуслуг» (gosuslugi.ru), выписка будет готова в течение 3 рабочих дней.
- На официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) в разделе «Услуги и сервисы» – «Предоставление сведений ЕГРН» для получения выписки потребуется заполнить форму, указав информацию о недвижимости, персональные данные заявителя. Ответ поступит на электронную почту, указанную в запросе. По закону срок готовности выписки не должен превышать 3 рабочих дней.
- Лично обратившись в офис МФЦ. Для получения выписки необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Выписка будет готова в течение 5 рабочих дней.
Сведения ЕГРН предоставляются за плату, размер которой зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).