Как правильно заключить договоры тепло-, водо-, энерго- и газоснабжения бюджетными организациями

Договоры тепло-, водо, энерго- и газоснабжения, заключаемые бюджетными организациями, относятся к публичным. Под публичным договором понимается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (услуги тепло-, водо-, энерго- и газоснабжения). Заключение публичного договора является обязательным для организации, осуществляющей соответствующую деятельность, и регулируется ст. 445 ГК РФ.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими на момент его заключения.

Заключение бюджетными организациями договоров тепло-, водо, энерго- и газоснабжения регулируется специальными нормативными правовыми актами: Законом о газоснабжении, Законом об электроэнергетике, Законом о теплоснабжении и Законом о водоснабжении и водоотведении, следовательно, условия контракта должны соответствовать  данным положениям, а порядок применения публичных процедур для определения поставщика услуг по государственному контракту должен соответствовать требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку   последний устанавливает  общие особенности участия органов  государственной власти и местного самоуправления, государственных  и муниципальных учреждений и предприятий в гражданско-правовых отношениях именно в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции. В законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения, конкретные способы исполнения договоров в данной сфере.

При расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) необходимо руководствоваться положениями Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении. Договоры, не соответствующие действующему законодательству, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации являются недействительным в силу ничтожности.

Прокурор в целях защиты публичных интересов, обеспечения законности в сфере ЖКХ вправе в судебном порядке оспорить договор, условия которого противоречат закону как полностью, так и в соответствующей его части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.

 

 

Помощник прокурора района Наумова О.С.

Добавить комментарий