ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на подотчетной
территории Центрального федерального округа
(по данным ТЦГМС ЧС субъектов РФ Центрального ФО, гидрометеорологической информации Росгидромета, Гидрометеостанций России, ФГБУ «Центральное УГМС» и ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС»)
на 23 июля 2022 г.
1.1. Метеорологическая обстановка
- Центральный ФО: на территории округа местами пройдут кратковременные дожди, в отдельных районах Воронежской области ливни, град. В Воронежской, Курской и Тамбовской областях грозовые явления. Ветер северной четверти 5-13 м/с. На территории Воронежской области порывы ветра до 17 м/с. Температура воздуха по региону ночью +10…+15°С, днём +23…+28°С. В ночные и утренние часы в Брянской области местами туман.
23 июля 2022 года на территории города Москвы прогнозируется температура воздуха ночью с 22 на 23 июля 13…15ºС, в центре 17…19ºС, днём 23 июля 28…30ºС. Малооблачно. Без осадков. Ветер северный 3-8 м/с.
1.2. Биолого-социальная обстановка:
- Проведение комплекса профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (COVID-19):
На территории Центрального федерального округа зарегистрировано 6 173 640 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией (за сутки увеличение на 3021 случай), скончались 111 708 человек (за сутки увеличение на 14 человек), выздоровели 5 890 026 человек (за сутки увеличение на 1682 человек).
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на подотчетной территории региона в норме. Естественный радиационный фон – 8-23 мкр/час (в соответствии с СанПиН 2.6.1.2523-09 безопасный уровень радиации до 60 мкр/час). Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
Информация о метеоусловиях загрязнения атмосферы:
23 июля метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.4 Гидрологическая обстановка
За прошедшие сутки небольшое повышение уровня воды наблюдалось на некоторых реках Тверской, Костромской, Смоленской, Калужской, Тульской, Брянской и Тамбовской областей. В связи с прошедшими дождями на Верхней Волге у с.Ельцы уровень воды повысился на 24 см, на р.Унже у г.Кологрив на 38 см, на р.Нее у с.Буслаево на 18 см (Костромская область), на р.Цне у с.Кузмина Гать и с.Княжево на 9-19 см (Тамбовская область). Температура воды в Москве-реке у г.Звенигород 19°.
По состоянию на 15.00 22.07.2022 г. подтопленные участки отсутствуют.
На 23.07.2022 г. подтопления не прогнозируются.
1.5 Лесопожарная обстановка
По состоянию на 15.00 22.07.2022 г. на территории ЦФО преобладает I класс пожарной опасности.
- Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с порывами ветра до 17 м/с, а также изношенностью электросетей на территории Воронежской области повышается вероятность возникновения нарушения электроснабжения (связанного с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи), падения деревьев, обрушения слабоукреплённых, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций.
В связи с выпадением осадков, неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения, туманом, на трассах федерального, регионального и местного значения на территории всего округа существует вероятность возникновения ЧС и затруднения движения транспорта, а также увеличения количества ДТП. Особое внимание обращено на территорию Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской и Тамбовской областей.
На территории Воронежской, Курской и Тамбовской областей существует вероятность поражения населения и объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. необорудованных молниезащитой, разрядами атмосферного электричества (молниями) (источник — гроза).
Вследствие несанкционированных палов сухой растительности, несоблюдения правил пожарной безопасности населением при посещении лесов, работ на дачных участках, повышается вероятность возникновения единичных очагов природных пожаров, с переходом огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты, а также лесные массивы (источник: человеческий фактор, погодные условия, 4,5 (высокий и чрезвычайный) классы ПО).
Не исключена вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в отдельных районах (источник: человеческий фактор, погодные условия, 4,5 (высокий и чрезвычайный) классы ПО).
2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)
При использовании несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования, анализом АППГ — повышается риск увеличения количества техногенных пожаров. Обратить внимание на все субъекты ЦФО.
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Высокая вероятность возникновения ЧС прогнозируется в Московской области.
На территории региона существует вероятность (на уровне среднемноголетних значений) возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, водозаборных насосов (Источник ЧС – износ оборудования (износ систем ЖКХ свыше 60%), человеческий фактор). Особое внимание обращено на территории Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Ярославской областей.
2.3 Биолого-социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с установлением жаркой погоды и активным отдыхом населения на водных объектах, существует вероятность возникновения происшествий на акваториях.
(Источник – несоблюдение мер безопасности на водных объектах, высокая температура воздуха, а также анализ АППГ). Особое внимание обращено на территории Владимирской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Ярославской областей.
2.4 Агрометеорологический прогноз (ЧС)
Существует вероятность повреждения с/х и плодоягодных культур на территории Воронежской области. (Источник — град).
Существует вероятность возникновения новых очагов АЧС домашних свиней в Брянской, Владимирской, Костромской и Орловской областях в связи с ранее зафиксированными случаями.
Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей прибывающих из-за границы на территорию РФ.
- Рекомендованные превентивные мероприятия
- При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться, в том числе следующими нормативно-правовыми актами:
— Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
— Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.
- Довести до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соответствующего уровня информацию о прогнозируемой ЧС с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемой ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
- Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. При необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
- Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
- При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):
— своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций. Осуществлять контроль выполнения профилактических и превентивных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий;
— в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств;
— осуществлять контроль работы комплексных оценочных групп, при необходимости инициировать повторное проведение оценки состояния домовладений с учетом мнения их владельцев и привлечением представителей общественности.
Во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:
— своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий, а также о мерах выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;
— решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших;
— при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
— при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;
— принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
— принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
— в повседневной деятельности особое внимание уделять подготовке специалистов, входящих в состав оперативных дежурных смен, оперативных штабов и оперативных групп по порядку отработки и представления отчетных документов;
— организовывать своевременное доведение изменений в нормативно правовые акты Российской Федерации и МЧС России, в части касающейся вопросов реагирования, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- В связи с возможными случаями взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций.
- Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
- Организовать разъяснительную работу с населением субъектов подотчетных территории ГУ МЧС России по г. Москве:
1) Через систему «ОКСИОН» (согласно регламента вывода информационных материалов на терминальные комплексы «ОКСИОН», организации оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации (происшествия).
2) Через СМИ:
-о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;
— о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе;
— о правилах поведения на массовых мероприятиях;
— о мерах поведения на водных объектах.
- Взять на контроль передвижение туристических групп, на маршруте которых имеются водные преграды, и работу туристических компаний, организующих данный вид отдыха.
- Продолжить работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий).
- Продолжить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству населенных пунктов, а также организовать проведение внеплановых выездных проверок противопожарного обустройства всех населенных пунктов, в субъектах, где начался пожароопасный сезон.
- Использовать систему космического мониторинга, а также все имеющиеся службы наземного контроля в целях своевременного выявления очагов природных пожаров и принимать исчерпывающие меры по тушению очагов природных пожаров в день их обнаружения.
- В рамках прохождения пожароопасного периода 2022 года, организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.
- При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
Начальник дежурной смены по ЦФО
ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве
майор внутренней службы А.В. Полянский
Д.В. Перцев
34001-761