ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на подотчетной

территории Центрального федерального округа

(по данным ТЦГМС ЧС субъектов РФ Центрального ФО, гидрометеорологической информации Росгидромета, Гидрометеостанций России, ФГБУ «Центральное УГМС» и ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС»)

на 05 июля 2022 г.

 

1.1. Метеорологическая обстановка

Центральный ФО: на территории округа преимущественно без осадков, на территории Калужской, Курской, Московской, Орловской, Смоленской, Тверской и Тульской областей местами пройдут кратковременные дожди, в отдельных районах гроза, град. Ветер переменных направлений 8-13 м/с. На территории Калужской, Московской, Орловской областях порывы ветра до 15-17 м/с, в Тверской области до 18 м/с. Температура воздуха по региону ночью +11…+16 °С, днём +25…+31°С. Днем жаркая погода.

05 июля 2022 года на территории города Москвы прогнозируется температура воздуха ночью 17…19ºС, в центре города 21…24ºС, днём 30…32ºС. Переменная облачность. ночью преимущественно без осадков. Во второй половине дня местами кратковременный дождь, гроза, град. Ветер ночью слабый, днем 6-11 м/с, при грозе порывы до 17 м/с.

 

1.2. Биолого-социальная обстановка:

  • Проведение комплекса профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (COVID-19):

На территории Центрального федерального округа зарегистрировано 6 143 786 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией (за сутки увеличение на 1 102 случая), скончались 111 384 человека (за сутки увеличение на 23 человека), выздоровели 5 867 159 человек (за сутки увеличение на 988 человек).

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на подотчетной территории региона в норме. Естественный радиационный фон – 8-23 мкр/час (в соответствии с СанПиН 2.6.1.2523-09 безопасный уровень радиации до 60 мкр/час). Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.

 

Информация о метеоусловиях загрязнения атмосферы:

5 июля метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

 

1.4 Гидрологическая обстановка

За прошедшие сутки на большинстве рек ЦФО продолжался медленный спад уровня воды. Температура воды в Москве-реке у г. Звенигород 20°.

 

По состоянию на 15.00 04.07.2022 г. подтопленные участки отсутствуют.

На 05.07.2022 г. подтопления не прогнозируются.

 

1.5 Лесопожарная обстановка

По состоянию на 15.00 04.07.2022 г. на территории ЦФО преобладает IV класс пожарной опасности.

 

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: г. Москва и Тверская область порывы ветра 17-18 м/с.

 

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с порывами ветра, а также изношенностью электросетей  в Калужской, Московской, г. Москва,  Орловской и Тверской областях повышается вероятность возникновения нарушения электроснабжения (связанного с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи), падения деревьев, обрушения слабоукреплённых, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций.

В связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несоблюдением правил дорожного движения, жаркой погодой и туманом на трассах федерального, регионального и местного значения на территории всего округа существует вероятность возникновения ЧС и затруднения движения транспорта, а также увеличения количества ДТП.

В связи с установлением жаркой погоды и активным отдыхом населения на водных объектах, существует вероятность возникновения происшествий на акваториях.

На территории Калужской, Курской, Московской, Орловской, Смоленской, Тверской областей существует вероятность поражения населения и объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. необорудованных молниезащитой, разрядами атмосферного электричества (молниями) (источник — гроза).

Вследствие несанкционированных палов сухой растительности, несоблюдения правил пожарной безопасности населением при посещении лесов, работ на дачных участках, повышается вероятность возникновения единичных очагов природных пожаров, с переходом огня на дома, хозяйственные постройки и другие объекты, а также лесные массивы (источник: человеческий фактор, погодные условия, 4,5 (высокий и чрезвычайный) классы ПО).

Не исключена вероятность возникновения природных пожаров в зоне торфяных месторождений в отдельных районах (источник: человеческий фактор, погодные условия, 4,5 (высокий и чрезвычайный) классы ПО).

 

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

При использовании несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования, анализом АППГ — повышается риск увеличения количества техногенных пожаров. Обратить внимание на все субъекты ЦФО.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Высокая вероятность возникновения ЧС прогнозируется в Московской области.

На территории региона существует вероятность (на уровне среднемноголетних значений) возникновения аварийных отключений (происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, водозаборных насосов (Источник ЧС – износ оборудования (износ систем ЖКХ свыше 60%), человеческий фактор). Особое внимание обращено на территории Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Ярославской областей.

 

2.3 Биолого-социальные источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность возникновения новых очагов АЧС домашних свиней в Брянской, Владимирской, Костромской и Орловской областях в связи с ранее зафиксированными случаями.

Сохраняется вероятность выявления случаев заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) у населения, в частности людей прибывающих из-за границы на территорию РФ.

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия
  2. При выполнении комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий, руководствоваться в том числе следующими нормативно-правовыми актами:

— Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

— Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85.

  1. Довести до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соответствующего уровня информацию о прогнозируемой ЧС с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемой ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
  2. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. При необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
  3. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
  4. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):

— своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций. Осуществлять контроль выполнения профилактических и превентивных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий;

— в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств;

— осуществлять контроль работы комплексных оценочных групп, при необходимости инициировать повторное проведение оценки состояния домовладений с учетом мнения их владельцев и привлечением представителей общественности.

Во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:

— своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий, а также о мерах выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;

— решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших;

— при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;

— при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;

— принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

— принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— в повседневной деятельности особое внимание уделять подготовке специалистов, входящих в состав оперативных дежурных смен, оперативных штабов и оперативных групп по порядку отработки и представления отчетных документов;

— организовывать своевременное доведение изменений в нормативно правовые акты Российской Федерации и МЧС России, в части касающейся вопросов реагирования, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  1. В связи с возможными случаями взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций.
  2. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
  3. Организовать разъяснительную работу с населением субъектов подотчетных территории ГУ МЧС России по г. Москве:

1) Через систему «ОКСИОН» (согласно регламента вывода информационных материалов на терминальные комплексы «ОКСИОН», организации оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации (происшествия).

2) Через СМИ:

-о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;

— о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе;

— о правилах поведения на массовых мероприятиях;

— о мерах поведения на водных объектах.

  1. Взять на контроль передвижение туристических групп, на маршруте которых имеются водные преграды, и работу туристических компаний, организующих данный вид отдыха.
  2. Продолжить работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий).
  3. Продолжить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству населенных пунктов, а также организовать проведение внеплановых выездных проверок противопожарного обустройства всех населенных пунктов, в субъектах, где начался пожароопасный сезон.
  4. Использовать систему космического мониторинга, а также все имеющиеся службы наземного контроля в целях своевременного выявления очагов природных пожаров и принимать исчерпывающие меры по тушению очагов природных пожаров в день их обнаружения.
  5. В рамках прохождения пожароопасного периода 2022 года, организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.
  6. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

 

 

 

Начальник дежурной смены по ЦФО

ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве

майор внутренней службы                                                                        Н.Е. Скрипай

 

Б.С. Столяров

34001-761

Добавить комментарий